Как пояснили в Госдуме, деньги пойдут на создание дополнительных мест для детей и молодежи разного возраста, улучшение материально-технической базы, обновление форм и содержания работы учреждений допобразования.
Средства будут направлены на переподготовку и повышение квалификации работников, развитие новых направлений, увеличение числа конкурсных мероприятий, соревнований, фестивалей, профильных и творческих смен, участие в которых проводится на условиях бесплатного доступа детей. Об этом в четверг, 28 августа, заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, руководитель партийного проекта «Единой России» «Модернизация образования»Ирина Мануйлова.
По ее словам, между общим и дополнительным образованием существует принципиальная разница – первое является обязательным, а второе даст ребенку возможность выбрать то, что нравится.
«Главное условие успешности обучения – в мотивации человека. Занимаясь любимым делом, мы забываем об усталости, теряем чувство времени, - заметила депутат. – Именно в дополнительном образовании ребенок может методом «проб и ошибок» найти свое призвание, сделать профессиональный выбор. Здесь воспитывается характер, формируется умение работать в команде, проявляются лидерские качества».
Руководитель партпроекта «Модернизация образования» подчеркнула, что «в кружок и секцию ребенок будет ходить, если ему интересно: интересно общаться со сверстниками, педагогом, интересно проходят занятия, если он чувствует, что он узнает или добивается чего-то нового, что поднимает его самооценку и самоуважение».
Как указала парламентарий, большинство форм допобразования не являются новыми, но они по-прежнему востребованы подростками и молодежью.
«Это и клубы (яхт-клуб, хоккейный или футбольный клуб, знакомства с языком и культурой и т.д.), и студии (хоровая, вокальная, бального или народного танца), и волонтерские движения (помощи ветеранам, поддержки бездомных животных, любителей бега)», - пояснила Мануйлова.
В последние годы в образовательную сферу активно вовлекаются учреждения культуры: музеи, дома культуры, выставочные центры, памятники и т.д.
«И не забывайте о главном – успех на 90% зависит от личности педагога. Увлеченный и преданный своему делу, он добьётся результата, создаст команду, заставит власть любого уровня помогать и поддерживать. Мы должны уделять большое внимание кадровой политике в системе допобразования», - добавила депутат.
Говоря об обеспечении доступности дополнительного образования, Мануйлова сказала, что понимание индивидуальной поддержки детей из семей с низким уровнем дохода уже существует во всех субъектах страны.
«И такие меры уже действуют – предоставление абонементов для школьников на посещение занятий в спорткомплексе, льготы по оплате обучения в музыкальных и художественных школах, путевки для участия в профильных сменах и тому подобное», - сообщила парламентарий.
Она уверена, что после принятия комплексной программы в каждом регионе будет сформирована своя концепция развития системы дополнительного образования, определен порядок финансирования как учреждений допобразования, так и компенсаций для детей из малообеспеченных семей.
«Фактически реализация данной концепции – это очередной шаг проекта «Модернизации образования», только теперь дополнительного. Партия «Единая Россия» будет контролировать эффективность расходования выделяемых из бюджета средств, и выполнение в регионах заданных показателей по охвату детей дополнительным образованием и обеспечению его доступности», - отметила Мануйлова.
Ранее в четверг, 28 августа, правительство РФ одобрило концепцию развития дополнительного образования детей. Концепция определяет основные цели и задачи развития допобразования детей, его состояние и проблемы, а также основные механизмы, направления развития и ожидаемые результаты реализации Концепции. Осуществление предполагается в два этапа: с 2014 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы.
К окончанию второго этапа дополнительным образованием должны быть охвачены порядка 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Комментируя концепцию развитии дополнительного образования премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что несмотря на свою доступность, дополнительное образование должно сохранить индивидуальный подход к ребенку.